Location-сервисы - новая карта местности у вашего клиента
25.08.10
Раньше американцы любили говорить, что для успеха бизнеса важны 3 вещи: "location, location and ... location". Чтобы у вашего магазина, ресторана, отеля или клуба было много клиентов достаточно было заполучить помещение на центральной улице и сделать яркую вывеску. Но, возможно, уже скоро более важным, чем местоположение и вывеска, будет положение вашего бизнеса на location-сервисах типа Foursquare, Gowalla, Yelp или недавно открывшемся Facebook Places. Эти сервисы, которые объединяют в себе геолокацию, социальные сети и мобильные устройства - формируют новую виртуальную карту местности, основанную на рекомендациях самих клиентов. Что собой представляют location-сервисы, и как их можно использовать для своего бизнеса?
Принцип действия Foursquare и подобных сервисов примерно одинаков - с помощью смартфона пользователь может отметить свое присутствие (нажать кнопку check-in) в определенном заведении (обычно местоположение определяется автоматически с помощью GPS) и добавить какой-то комментарий/отзыв (например "Пью кофе. Здесь прохладно и нет смога") или фотку. Таким образом, с помощью location-сервиса вы можете видеть, где сейчас зависают ваши друзья (и присоединиться к ним), а также на основании отзывов друзей (и других людей) выбрать достойное место для отдыха или покупок поблизости.
Не трудно догадаться, что владельцам бизнеса очень выгодно, чтобы как можно больше людей "отмечались" у них в заведении, т.к. это привлечет еще больше клиентов. И они готовы поощрять посетителей за каждый check-in.
С помощью location-сервиса владелец бизнеса может устраивать акции. Например, клиент, который в первый раз "отметился" в заведении - получает пиво бесплатно. А тот, кто "отметился" больше всех за последние 30 дней - получает бесплатный обед. Доступные акции клиенты могут видеть на виртуальной карте location-сервиса, и разумеется, это тоже влияет на то, в какой магазин/бар они пойдут.
Кроме того, location-сервисы создали еще одну возможность для бизнеса - показывать клиенту рекламу в зависимости от того, где он находится и какие заведения он обычно посещает. Например, если клиент "отметился" на детской площадке, ему логично показать рекламу магазина игрушек, который находится неподалеку.
Итак, когда клиент хочет, например, пойти пообедать, он достает смартфон, открывает location-сервис и видит:
- где сейчас находятся его друзья (может они как-раз где-то обедают?)
- какие кафешки и рестораны находятся поблизости
- популярность этих заведений на основании количества check-in
- отзывы об этих заведениях
- фотки этих заведений
- какие акции предлагают эти заведения
- рекламу одного из этих заведений
Пойдет ли он к вам?
Круто! получается, если ты работаешь официантом в ресторане - значит можно там чекаться и питаться бесплатно?
Нет, этот вопрос обычно продуман. Например на Foursquare владелец заведения может составить список сотрудников и они не будут учитываться для распределения призов
пока вроде нет, но многие наши уже пользуются Foursquare. В принципе там только не хватает базы заведений в российских городах, но их можно добавлять самостоятельно
на Яндекс Картах есть бизнес-слой. Правда там нет отзывов. На гуглокартах есть бизнес-слой с отзывами.
а если нет GPS в телефоне?
Можно самому выбрать место вручную, а можно сделать check-in даже через sms. Но это не зачтется при учете призовых баллов