1С-Битрикс объединил CRM и интернет-магазин
29.05.12
По традиции, каждая новая версия продуктов 1С-Битрикс должна решать какую-нибудь глобальную задачу, чтобы можно было устроить громкую презентацию. Глобальной задачей новой версии CMS системы 1С-Битрикс: Управление сайтом 11.5 стало объединение CRM и интернет-магазина. Действительно, в этом есть большой смысл. Конечно, практически любая CMS интернет магазина содержит в себе базовые функции CRM: базу контактов и заказов. Но полезно было бы также хранить историю обращений клиента (по email, через чат, телефон), назначать ответственных и вести задачи по заказу (звонок для подтверждения, контроль оплаты, согласование доставки, доставка), формировать документы по заказам, организовать поддержку клиентов и кросс-продажи. Обычно все эти фичи содержатся в CRM. Однако вместо того, чтоб добавить всю эту CRM-функциональность в CMS, в 1С-Битрикс почему-то решили интегрировать CMS со своими интранет-продуктами (Корпоративным порталом и Битрикс24), в которых есть CRM модуль. Почему?
Сергей Рыжиков (руководитель 1С-Битрикс) говорит, что однажды на отдыхе ему один бизнесмен рассказал что у его компании несколько интернет-магазинов. Если так, то действительно логично интегрировать несколько интернет-магазинов с одной CRM и в ней управлять всем бизнесом. Но, кажется, что несколько интернет-магазинов на одну компанию - это скорее исключение, чем правило. И, скорее всего, эта интеграция сделана для того, чтобы продать больше лицензий Корпоративного портала и популяризовать сервис Битрикс24.
У одной компании действительно должно быть несколько интернет-магазинов. Один на сайте, другой в Facebook, третий вКонтакте. Т.е. они явно должны быть не на битриксе